Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация Чкаловского сельского поселения
официальный сайт

Объявление "Успешный ученик- успешная школа"

  • 25 января 2021

    Школьная пора, как известно, - для всех самое лучшее, счастливое. беззаботное время в жизни. Но вопрос, насколько оно беззаботное, нужно задать выпускникам школ, тем, кто стоит на пороге уже другой жизненной ступеньки.  И ответ, как ожидалось, ребята связали с итоговой аттестацией: беззаботность кончается именно с ней. Кого-то она страшит, тревожит, кого-то дисциплинирует, организует. Но одно общее – не оставляет быть равнодушным. Ни детей, ни их родителей и, конечно, учителей. Итоговая аттестация - это серьезная проверка результативности совместной деятельности ученика и учителя. А подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И насколько грамотно педколлектив подойдёт к нему, будет зависеть качество ЕГЭ и ОГЭ.
    Главным вопросом перед учителями встал вопрос, как сделать каждого ученика успешным, умеющим реализовать свой как умственный, так и творческий потенциал на итоговой аттестации. И для его решения, опираясь на положительный опыт подготовки и сдачи экзаменов прошлых лет, коллектив нашей школы разработал ряд мероприятий. Сформированная с начала учебного года нормативно-правовая база, регламентирующая проведение ЕГЭ и ОГЭ, методическая, собранный текстовой, электронный материал   стали отправной точкой в работе по подготовке к экзаменам. А уже с октября, после проведения Всероссийских проверочных работ в 5- 9 классах и диагностических для десятиклассников, учителя смогли сориентировать свою деятельность на положительный результат. Выявив пробелы, недочёты, ошибки в знаниях выпускников, педагоги 9, 11 классов создали индивидуальные маршруты для учащихся по своим предметам, внесли коррективы не только в учебные планы, но и в планы подготовки к экзаменам, что дало возможность решению основной задачи – научить детей «учиться»: узнавать, получать, хотеть самостоятельно добывать знания. С первых дней сентября также была организована информационная работа. Классные руководители 9 и 11 классов Н. В. Королькова, Г. М. Рябец на родительских собраниях с приглашением учителей ознакомили родителей, учащихся с правовыми документами, оформили уголки выпускника.
    В своей практике по подготовке к итоговой аттестации педагоги используют современные формы – онлайн-тестирование, проектно-исследовательскую деятельность, позволяющие как раз и решить поставленную задачу успешности на выпускном экзамене. Дети не только учатся отбирать нужные данные, оформлять свои мысли, выводы письменно, но и овладевают навыками устной правильной речи.  Важным моментом в подготовке к аттестации являются и элективный курс в 11 классе по русскому языку «Русский язык в формате ЕГЭ», а также консультации по сдаваемым предметам.  В 9 классе учителя- предметники уже ведут консультативную работу по определённым графиком дням. Эти формы работы помогают школьникам расширить, закрепить и обобщить знания, а некоторым получить их заново; учителям – проследить, проанализировать результативность, качество учебной и внеурочной подготовки к Государственной итоговой аттестации.
    Диагностика, мониторинг – ещё одна составляющая часть положительных результатов экзаменов, и каждый педагог совместно с администрацией в системе контролирует весь процесс. Ежемесячно проводятся тестовые, контрольные срезы. На первую неделю февраля запланирован пробный экзамен по русскому языку в 11 классе. А учащимися 9 класса в начале 3 четверти написано пробное изложение – задание 1 части.  Данная работа помогла и ребятам, и педагогу увидеть как сформированные, так и «зависшие» навыки в данном виде работы и стала ещё одной возможностью для учителя, родителей, выпускников пересмотреть свою работу: а всё ли делаем для успешной итоговой аттестации. Ведь с введением стандартов второго поколения начался новый этап в развитии системы российского образования, инновационность которого заключается в новой оценке качества образования, достижении образовательных результатов, соответствующих запросам личности, общества. Поэтому необходимо решить: с какими знаниями выйдет из школы наш ученик и как сможет реализовать себя в обществе
    В нашей школе большое внимание уделяется и промежуточным экзаменам – допуску к основному. Это устное собеседование по русскому языку в 9 классе и итоговое сочинение в 11. Учитель проводит мини-экзамены, консультации, а также строит уроки так, чтобы каждый его элемент решал задачи, поставленные данными формами экзамена.
    В этом году из-за ограничительных мер, вызванных распространением коронавирусной инфекции, были изменены условия и сроки сдачи ЕГЭ и ОГЭ. По последним документам, написание сочинения было перенесено на апрель 2021 года, отменена досрочная сдача экзаменов. Для получения аттестата об окончании основного общего образования в этом году ученикам 9 класса необходимо сдать только экзамены по русскому языку и математике и выполнить школьную контрольную работу по одному выбранному предмету. А учащиеся 11 класса, если они не поступают в высшие учебные заведения, получат аттестат после сдачи государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике. Для тех, кто планирует обучение по программам бакалавриата и специалитета (поступает в ВУЗ), обязательным экзаменом остаётся русский язык. Поэтому, чтобы не упустить ни одного пункта в рассмотрении данной ситуации, коллектив учителей тщательно изучает все поступающие документы, материалы, рекомендации по нововведениям в ЕГЭ и ОГЭ. Вся информация по данным вопросам будет отражена и на стенде, и на родительских собраниях, и в индивидуальных беседах.
    Надеемся, что все изменения в организации экзаменов, тестовых заданиях не отразятся на результате итоговой аттестации.
                                                                                                                                                                                                                                              
                                                                              Зам. по УВР                             Голка Г.М.





    Дата создания: 25.01.2021 07:10:40

    Дата изменения: 25.01.2021 07:10:40

Возврат к списку