Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация Чкаловского сельского поселения
официальный сайт

Подготовка к ГИА

  • 12 марта 2019

    В школах тревожная пора – идёт подготовка к ЕГЭ и ГИА. В этом году учащиеся 9 класса уже прошли итоговое устное собеседование по русскому языку. В Зеленодольском филиале все ребята успешно прошли это первое испытание. Вереди четыре экзамена-два обязательных по русскому языку и математике и два по выбору в форме ОГЭ (основного государственного экзамена). На успешность сдачи любых экзаменов влияют три фактора:
    -познавательный (интеллектуальный) – уровень знаний;
    -мотивационный – нацеленность на выполнение учебных задач и возможных трудностей;
    -эмоциональный – способность выдержать напряжённый экзаменационный марафон.
    Конечно, уровень знаний предопределяет успешность сдачи экзаменов и здесь большое значение имеет то, как учитель организовал подготовку к экзамену. Очень полезны в подготовительный период групповые и индивидуальные консультации, а возможно и использование помощи «со стороны», т.е. обращение к специалисту «репетитору». В Зелеенодольском филиале в этом году организованы дополнительные занятия по подготовке к ОГЭ по русскому языку, математике, биологии, физике, обществознанию, географии для учащихся 8 и 9 класса.
    Формированием мотивационной и эмоциональной готовности учащихся к экзаменам должны заниматься и учителя-предметники, и классный руководитель, и психолог, и родители. Необходимо сформировать у ребёнка мотив к сдаче экзамена, а это значит, показать перспективу. В основе негативного, «несерьёзного» отношения учащихся к сдаче экзаменов может лежать родительская установка, которая связана с возможностью продолжить обучение после школы за денежную плату. Такая позиция неприемлема, т.к. способствует закрепления несамостоятельности, пассивности, подрывает веру ребёнка в успех и собственные силы.
    Предэкзаменационный период – это время, когда учащиеся ощущают большую психоэмоциональную нагрузку. Это время тревожного ожидания, интенсивной подготовки и сдачи экзаменов. Важно поддержать психическое и эмоциональное здоровье ребёнка. Великий французский просветитель Вольтер писал: «Эмоции – это ветер, который надувает парус судна. Он может привести корабль в движение, а может потопить его…». Необходимо снижать тревожность учащихся, развивать в них уверенность в собственные силы. На родительском собрании педагог-психолог Зеленодольского филиала дала рекомендации родителям как поддержать детей в этот ответственный период.
    В Зеленодольском филиале МБОУ СОШ №7 с.Чкаловское в этом году подготовка к ГИА началась в начале учебного года. Ещё в первой четверти на методическом объединении учителей среднего звена были рассмотрены вопросы методической и организационной работы по подготовке к экзаменам. Опыт подготовки учащихся к ГИА прошлого года был проанализирован, учтены ошибки, намечены планы работы. Для учащихся были приобретены пособия по подготовке к ГИА. Каждый ученик сделал выбор предметов для сдачи.  В школе подготовлен информационный стенд «Готовимся к экзаменам». Во второй четверти прошло родительское собрание в 9 классе, на котором и родители, и учащиеся познакомились с «Порядком проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования». На дополнительных занятиях учащиеся готовятся по тренировочным тестам, проводят репетиционные экзамены. Педагоги школы на педсовете обсудили уровень организации подготовки к ГИА, проблемы, связанные с ответственностью детей и их родителей, ведь основная работа по повторению должна вестись учащимися дома самостоятельно. Для организации проведения ГИА были выбраны педагоги, не работающие в 9 классе.
    В четвёртой четверти будет продолжена работа по психологическому сопровождению ГИА. Психолог проведёт развивающие занятия «Путь к успеху», на которых учащиеся будут учиться снимать нервно-психологическое напряжение, бороться со стрессом, формировать уверенность в сдаче экзаменов.

    Рекомендации учащимся по самостоятельной подготовке к экзаменам:
    • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.
    • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
    • Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты — «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены.
    • Начни с самого трудного — с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
    • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
    • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
    • Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
    • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
    • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
    • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
    Рекомендации родителям  в период подготовки к экзаменам:
    •    Учитывая особенности вашего ребенка, помогите ему выбрать наиболее оптимальную тактику подготовки экзаменам
    •    Помогите отрегулировать режим дня, режим сна, режим питания. В экзаменационный период ребенку нужен хороший отдых: прогулки на свежем воздухе, чередование умственной деятельности с двигательной активностью (танцы, игры, катание на велосипеде) и полноценный сон. Установлено, что одна бессонная ночь снижает интенсивность работы мозга на 9%
    •    Чтобы снять тревожность ребенка перед экзаменом, не увлекайтесь успокоительными лекарственными средствами. Лучше предложить ребенку крепкий чай с лимоном, немного шоколада и банан, в котором содержатся вещества, успокаивающие, действующие на организм.
    Психологи подчеркивают, что детям свойственно «настраиваться» на эмоциональную волну своих родителей. Они копируют не только поступки, но и чувства. Поэтому постарайтесь строже контролировать не только слова, но и свои эмоциональные «всплески». Иногда разногласия в семье порождают стрессовое состояние ребенка. Постарайтесь быть терпеливыми друг к другу и сохранять мир и согласие в семье. Проявите чуть больше, чем обычно, внимания к ребенку. Дружеское похлопывание по плечу, прикосновение рукой вызывает успокаивающий эффект. Недаром в народе говорят: «Любую беду – рукой разведу».
    Психолог Артёмова Л.Н.
    Зеленодольский филиал МБОУ СОШ №7 с.Чкаловское





    Дата создания: 12.03.2019 07:20:43

    Дата изменения: 12.03.2019 07:20:43

Возврат к списку